НИКА МОТОРС Технолоджи закончила работы по установке на автомобиль Лексус LX570 (двигатель 3UR-FE) механического компрессора TRD.
Для проведения работ был взят автомобиль Лексус LX570, 2014 года выпуска, в комплектации luxury 8S. Для сравнения и получения «точки отсчета» так же тестировался штатный автомобиль Лексус LX570 (двигатель 3UR-FE).
Были проведены замеры штатного автомобиля LX570 (двигатель 3UR-FE) на мощностном стенде.
Метод снятия характеристик «с колес» и приведения по эмпирическим коэффициентам к характеристикам с «маховика». Результаты представлены ниже в таблице.
Характеристики двигателя | Характеристики, заявленные производителем | Характеристики, замеренные на стенде |
Рабочий объем двигателя см3 | 5663 | 5663 |
Макс. мощность л.с. (ЕСС) | 366 л.с. при 5600 об/мин | 351 л.с. при 5000 об/мин |
Макс. крутящий момент л.с. (ЕСС) | 530 Н.м. при 3200 об/мин | 520 Н.м. при 3500 об/мин |
Октановое число по исследовательскому методу (RON) | Не менее 91 | АИ-95 |
На тестовом автомобиле были проведены работы:
- установка механического компрессора TRD,
- подгонка и замена элементов крепления,
- перекладка трубопроводов и патрубков,
- установка блока управления (AEM) включая написание и корректировку программы управления,
- настройка параметров работы двигателя для получения оптимально/максимальных характеристик.
Тестирование машины на стенде и на ходу показало невозможность эксплуатировать модифицированный двигатель на стандартном бензине АИ-95. В связи с этим для настройки двигателя и приведения характеристик к максимально/оптимальным было использовано топливо АИ-98.
Полученные характеристики:
Характеристики двигателя | Характеристики, замеренные на стенде |
Рабочий объем двигателя см3 | 5663 |
Макс. мощность л.с. (ЕСС) | 476 л.с. при 4500 об/мин |
Макс. крутящий момент л.с. (ЕСС) | 768 Н.м. при 2000 об/мин |
Октановое число по исследовательскому методу (RON) | АИ-98 |
Замеры мощности и крутящего момента представлены ниже на графиках:
Максимальный крутящий момент в размере около 700 Н.м. удалось получить в расширенном диапазоне, начиная с 2000 об/мин до 4000 об/мин.
Снятие температурных характеристик с двигателя и КПП указало на необходимость улучшить охлаждение рабочей жидкости КПП. В связи с чем на автомобиле был установлен дополнительный радиатор охлаждения рабочей жидкости КПП.
В рамках работы над проектом по увеличению мощности двигателя потребовалось также заменить тормозные механизмы передней и задней оси и, как следствие, поменять тормозную жидкость в связи с возросшими рабочими температурами в тормозных механизмах. Также была изменена кинематика подвески.
В настоящий момент НИКА МОТОРС Технолоджи работает над ресурсными испытаниями автомобиля.
О результатах доложим в ближайшее время.
Следите за новостями на нашем сайте, а также в наших официальных группах в социальных сетях.